Что такое РРО?
РРО — это регистраторы расчетных операций, которые также известны как «фискальные регистраторы». К ним относятся:
- Контрольно-кассовый аппарат
- Электронный регистратор
- Электронный таксометр
- Кассово-компьютерная система
- Автомат для продажи продуктов или услуг
Введение РРО обязательно для плательщиков единого налога. Уже с 1 января 2022 года власти обещают полную фискализацию для ФЛП 2-4 групп. Кому нужно установить РРО уже сейчас, читайте тут.
Многие предприниматели считают, что процедура фискализации бизнеса является сложной и многоэтапной. На самом деле, процесс достаточно простой. Поэтому справится с ним может каждый плательщик налогов в Украине.
Владельцы касс старого образца для регистрации РРО прибегали к услугам субъектов хозяйствования. Они предоставляют услуги касательно эксплуатации, обслуживания и ремонта РРО.
С появлением SmartONE, совершить процедуру фискализации можно самостоятельно, не прибегая к услугам третьих лиц.
Для того, чтобы зарегистрировать РРО, достаточно написать всего 1 заявление в бумажной форме. После этого нужно подать его в ГФС. Либо, вы можете создать заявку в электронном виде через Кабинет налогоплательщика на сайте фискальной службы.
Прежде чем начать процедуру регистрации, предпринимателю необходимо подать Форму № 20 ОПП. Это документ, включающий данные про деятельность объекта (-ов) налогообложения (первичная подача). Или изменения, касающиеся типа, наименования, местонахождения объектов (подача повторно).
Обязанность сообщать обо всех данных и изменениях касательно объекта налогообложения по форме № 20 ОПП установлена не только для юридических, но и для физических лиц-предпринимателей.
Пошаговая инструкция, как зарегистрировать РРО
- Приобретаете кассовый аппарат в соответствии с потребностями вашего бизнеса. Например, универсальное решение от SmartONE.
- Заключаете договор с разработчиками на сервисное обслуживание и ремонт. Затем подписываете свидетельства о приемке и упаковке.
- Ожидаете оформления договора в системе. После этого в электронной форме пишете заявление о регистрации РРО для ГФС.
- В заявлении указываете тип документооборота. Для ГФС предпочтительнее электронный, но может быть и бумажный.
- Ожидаете рассмотрения на протяжении одного рабочего дня. Потом получаете справку о присвоении казначейского номера в общем Реестре субъектов хозяйствования (ЦСО).
Введение в эксплуатацию
На основании полученной справки, на протяжении трех рабочих дней предпринимателю необходимо фискализировать мобильный кассовый аппарат. Другими словами, ввести его в эксплуатацию. Акт ввода в эксплуатацию передается в ГФС.
Регистрация в налоговой службе
Ожидаете 1-2 дня после получения акта ввода в эксплуатацию. При условии, что все заполнено верно, ГФС обязана выдать вам свидетельство о регистрации РРО. Как видите, процедура абсолютно проста и доступна.
Преимущества РРО от компании SmartONE
Мобильная касса SmartONE — это РРО с вашим программным обеспечением. Она позволит вам:
- Создавать фискальные чеки и документы для расчетов в электронной форме и на бумаге.
- Воспроизводить QR-код для считывания расчетного документа. И отправлять чеки на email покупателя.
- Обмениваться данными с сервером ГНС о проведенных расчетных операциях.
- Вести данные о наименовании товара, учет количества и назначать цены. А также добавлять Код товарной подкатегории согласно УКТ ВЭД по подакцизным товарам;
- Получать фискальные номера от налоговых органов для ваших электронных чеков. И конечно же, печатать фискальные документы.
- Формировать расчетные документы в едином цикле. Без прерывания другими функциями, выполняемыми РРО.
- Хранить цифровые документы до момента, пока налоговый орган не подтвердит их получение.
- Создавать копии чеков с фискальными номерами в режиме оффлайн. Передавать их после возобновления связи с фискальным сервером.
Мобильная касса и программное РРО от компании SmartONE делают процесс отчетности простым, точным и удобным. И наконец, избавляют от риска получить штраф за деятельность без фискализации.